Если бы композиция Eau de parfum Alaïa стала результатом детского воспоминания, то это было бы «ведро холодной воды, вылитое на стену, покрытую горячим мелом», и свежесть, лежащая в этом образе, заново обретенная в Eau de parfum blanche, также отражена в лабиринтах памяти дизайнера: в воспоминаниях о путешествии по Альгамбре в Гранаде.
Для Алайя, белый цвет остается, прежде всего, концепцией света, архитектуры и строгости. Он передает ее с помощью белых хлопковых рубашек необычного кроя, где цвет соединен с точностью и четкостью. Простота его одежд не могла появиться сама по себе.
Белая рубашка Alaïa – это соединение безмерного терпения дизайнера и свойственной ему дерзкой строгости, которые соединяются в невероятно изысканном творении подобно двум лучам света. В целом, подобно белому свету, его белая рубашка становится воплощением и сутью белизны.
Каменные экраны резных узоров, подобно вуали создают заслон от внешнего мира; тонкие ажурные мраморные плиты подчиняют себе лучи солнечного света; их переплетения и узоры – это Альгамбра в Гранаде, драгоценный камень испанской средневековой архитектуры, который сразу же потряс Аззедин Алайя. Он инстинктивно распознал в этом образе потрясающую связь с собственным миром. Цветочные, каллиграфические и геометрические узоры пробудили в дизайнере образы нити и цепи, которые играют со светом как с мягкой тканью.
Когда дается возможность наблюдать за работой господина Алайя, окруженного измерительными приборами (линейка, треугольники, карандаши, булавки, наперстки), когда он бесконечно кружит вокруг своей модели, рисуя и перерисовывая линии и изгибы, то сразу становится ясным, что он относится к своему мастерству как настоящий математик. Застрявшая в истории архитектура находится в балансе с самыми изысканными современными технологиями, точно как и офис дизайнера, который находится в центре Парижа, в промышленной зоне, освещенной огромным прожектором (кто бы сомневался!). Кстати, на кухне дизайнера, в легендарном месте встреч, творений и споров, на белом столе, окруженном белыми стульями, стоит белая ваза с белыми цветы.
Для создания Eau de parfum blanche вокруг дизайнера объединилась та же команда: Карла Соззани, Мари Саламань, Мартин Зекели и Паоло Роверси. Им удалось перенести в новинку концепцию ценности и строгости цвета. «Это новое приключение», поясняет Мари, «я стремилась создать белую, молочную цветочность, более солнечную, с пудровым элементом и с комфортом ванили и мускуса, нот, позволяющих создать творение, над которым не властно время».
Новый, полностью прозрачный флакон украшен лазерной резьбой Alaïa. Тот же дизайн используется на белой коробке, на которой лазерная резка тон-в-тон выглядит невероятно элегантно.
Между Eau de parfum и Eau de parfum blanche, возникают идеальные отношения взаимного дополнения, диалог черного с белым, чувственной изысканности и возвращения к истокам. Женщина Alaïa живет как современная богиня, она активна, динамична и красива. Она постоянно воссоздает себя с помощью Eau de parfum blanche, который для нее создал Alaïa. Потому что, согласно красивому определению, которое однажды дал цвету Василий Кандинский, «белый действует на душу подобно тишине, подобно ничто, существовавшему до начала чего-либо».