Этой осенью в мужской коллекции макияжа Boy de Chanel от Chanel выходит пополнение: увлажняющий гель для лица, консилер в пяти оттенках, карандаши для век и два лака для ногтей. Мужской маникюр — повод для отдельного материала, ведь Джонни Депп, Джаред Лето, Бруклин Бэкхем и многие другие уже не раз появлялись на публике с цветным маникюром. Но косметика для мужчин, которая корректирует общий вид лица, уже стабильно выходит в разных сегментах косметики, в том числе в наиболее консервативной категории люкс. Унисекс-линейка Mister от Givenchy представлена в Украине у официальных ретейлеров и пользуется популярностью независимо от пола, так как выглядит на коже максимально натурально. Так может мужской макияж, который еще несколько лет назад воспринимался, как нечто странное и неприличное, уже может органично вписаться в повседневную жизнь? Я расспросила о мужском макияже у мужчин, которые по долгу профессии сталкивались с этим, еще спорным в приверженной к гендерным традициям Украине, явлением.
Александр Кодак
Официальный визажист Avon Cosmetics Ukraine; Экс-официальный визажист Smashbox Украина; ТОП5 визажистов Украины по версии StellaBeautyAwards’19
– Есть ли мужской макияж в Украине?
Мужской макияж в Украине — ещё совсем неизведанная культура и, на данный момент, востребованная только теми мужчинами, которые работают с телевидением, артистами и политиками. Но нужно понимать, что сейчас мужской макияж — это не тот слой грима, который использовали в старом кино. Речь идёт о легких и незаметных текстурах, которые решают определенные потребности кожи, будь то жирный блеск или сухость, а также немного выравнивают цвет кожи и убирают следы усталости. Чаще всего такой макияж незаметен даже при общении на расстоянии вытянутой руки.
– Приходят ли к вам на макияж мужчины и если да, то в каких случаях?
Я очень часто работаю с мужчинами. Это могут быть артисты или бизнесмены, которым нужно создать деловое портфолио и выглядеть презентабельно. Мужской макияж отличается от женского. В первую очередь — это минимализм и использование продуктов для мужской кожи. А также время. Мужчины не будут сидеть в кресле визажиста целый час. На такую работу выделяется от 15 до 30 минут.
– Нормально ли мужчинам делать макияж? Если да, то что можно делать с лицом, чтобы это было приемлемо в нашем обществе?
Я думаю, что у нас нет понятия “мужской макияж”. У многих существует стереотип о тонне косметики и подведённых глазах. Для меня мужской макияж — это ежедневный уход за кожей с помощью ухаживающей мужской косметики, консилер под глаза или на места воспалений, матирующая силиконовая база, которая абсолютно незаметна на коже, и прозрачный фиксирующий гель для бровей. А использование тонального крема и всяких гримерских штук — дело визажистов и гримеров на съемочных площадках.
– Вы работали с разными брендами, как бренды относятся к мужскому макияжу? Видят ли перспективы в этом направлении или предпочитают игнорировать этот вопрос?
Все зависит от бренда и его философии. В Украине основные потребители косметики — женщины. И, конечно, маркетинговая политика брендов направлена именно на них.
Слава Чайка
Official Makeup Artist L’Oreal Paris UKRAINE
Stylist & makeup artist @the_hardkiss
В последнее время меня стали все чаще спрашивать о моем отношении к мужскому макияжу. Эта тема становится все актуальнее, а некоторые мировые бренды уже начали выпускать декоративную косметику, ориентированную именно на мужчин.
Являясь стилистом группы the HARDKISS, а также работая в различных проектах, я, конечно же, сталкивался с мужским макияжем. Считаю ли я его необходимостью в нынешних реалиях? Вряд ли. Для меня макияж всегда был больше историей о моде, чем жизненной необходимостью. Макияж для меня — это искусство и творчество. И даже когда дело касается женского макияжа, я не считаю его острой необходимостью в повседневной жизни, это остаётся выбором девушки, хочет ли она дополнить свой образ макияжем или нет.
Мужской макияж обычно нужен при определённых обстоятельствах, когда камера и свет подчёркивают все недостатки, невидимые при обычном освещении. То есть я считаю, что цель мужского макияжа — это не сделать мужчину более привлекательным, а сделать так, чтобы он не выглядел хуже на камеру.
— Какие рекомендации относительно мужского макияж вы можете дать?
Обычно я начинаю макияж с подготовки кожи. Cчитаю этот пункт одним из самых важных. Сначала очищаю кожу тоником, при необходимости наношу уход. И никогда не забываю про базу под макияж, ведь обычно мужская кожа имеет более выраженную текстуру, чем женская.
Далее я наношу тонкий слой тонального средства, не забывая про уши и шею. Однако здесь не стоит слишком увлекаться, чтобы в итоге не получить эффект маски. Тем более плотный слой тонального средства может привести к тому, что природные тени станут менее выражены и лицо потеряет скульптуру.
Если тональный не перекрыл ярко выраженные синяки под глазами, то я могу немного пройтись консилером по проблемной зоне. Но опять же, не стоит слишком увлекаться. Небольшие синяки под глазами — это дело житейское. А вот забитый в морщинки консилер — это не то, что часто можно увидеть на мужчине.
В конце я прочесываю брови и обязательно фиксирую лицо пудрой и фиксирующим спреем. А во время съёмки слежу, чтобы лицо не сияло в кадре. Кстати, небольшой секрет: если мужчина брит налысо, то голову тоже стоит припудрить.
Ещё один лайфхак: иногда в кадре вы можете заметить, что борода может выглядеть неоднородно. Опять же, в обычном свете этого можно и не заметить. В таких случаях, можно немного добавить интенсивности там, где необходимо, используя обыкновенные тени (прим.: для век или для бровей).
Надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным. Поверьте, в мужском макияже нет ничего сложного, однако не стоит забывать о паре тонкостей. И все непременно получится.
Максим Брут
Амбассадор бренда Eisenberg Paris
Есть ли мужской макияж в Украине? Скорее да, но используется он чаще мужчинами, профессии которых связаны с медиа.
При этом, я знаком с некоторыми медийными мужчинами, которые пренебрегают макияжем, не взирая на пристальное внимания камер. Все это очень индивидуально, и нередко мужчины думают о том, как они выглядят в кадре далеко не в первую очередь . И тут немаловажным является стереотип, который долгими годами формировался обществом: «мужик должен быть чуть краше…». Продолжать не буду)).
А если вопрос касается присутствия линий декоративной косметики на косметическом рынке Украины, то тут ответ однозначный — нет. Увы, но спрос крайне не велик, и эксперименты с запусками мужских линий декора, как брендами класса Люкс так и Мидл-маркет, заканчивались фиаско.
Даже публичные мужчины не думают о том, как они выглядят, из-за насаждаемого обществом стереотипа, что “мужик должен быть чуть краше…”
Более того, нельзя сказать, что на сегодняшний день есть огромный спрос на линии ухода для мужчин. Мы все еще прибываем на этапе формирования мнения, что уход за мужской кожей — это норма! И, к счастью, это понятие неплохо адаптируется в Украине (причем, даже по сравнению со странами с более развитой экономикой). Я считаю, это не может не радовать, ведь если посмотреть на начало 2000-х, то мужской уход начинался с подбора средства для бритья (а у некоторых на этом и заканчивался), и максимум, что мы видели, — это афтершейв.
При этом, наличие спирта в составе средства только приветствовалось! Благо сейчас бренды прекратили издеваться над мужской кожей, но не удивлюсь, если после таких продуктов «ухода» у мужчин начинаются фобии относительно косметических продуктов. Ведь не стоит забывать, что брутальная половина не желает «копаться» в составах средств, которые использует.
Правильный маркетинг брендов позволяет «упростить» мужскую бьюти-рутину: одно средство ухода можно использовать для кожи лица и области вокруг глаз, а если нет специфических дефектов кожи, то и после бритья (статистика практически на 100% подтверждает, что мужчина за многофункциональность, и не только в косметике).
Да, мужчины приобретают элементы декоративной косметики, но я бы назвал их не декоративными, а «корректирующими». Например, мойстурайзер (прим.: moisturizer — увлажняющее средство) с легкой пигментацией для коррекции тона лица или темных кругов под глазами. Но тогда выбор падает не на бренд с широкой линейкой декоративных тестеров, а на стенды с линиями ухода. Конечно, преимущество у брендов, которые выпускают подобные продукты в мужских линиях (с пометкой For Men/ Homme). Но спрос на такие средства настолько не велик, что дистрибьюторы со временем отказываются от их ввоза в Украину. А бывает, что марки и вовсе снимают их с производства или лимитируют. В итоге, такие продукты попадают на сейл в магазине, а там их приобретают девушки, которые отдают предпочтения невидимому нюдовому макияжу.
В итоге, мужчина, которому необходимы средства декоративной косметики (чаще в силу профессии), обратит внимание на бренд с лаконичной и неброской упаковкой без гендерных разграничений. Повторюсь, это может быть средство для коррекции тона лица, бальзам для губ (хотя, я считаю, что это все таки элемент ухода) и максимум консилер.
Если говорить о таких средствах, как хайлайтеры, румяна, лайнеры, каял и т.д., то поверьте, мужчины, которые ими пользуются, точно не будут заморачиваться, женская это линия косметики или мужская. Такие парни, как правило, хорошо опознаны в индустрии красоты и точно знают, что такое косметический маркетинг.
Относительно diversity (прим.: включающий многообразие, для всех) могу сказать, что тренд движется в обратную сторону и на это влияет глобальный запрос на «трезвость» потребления косметики. И это не удивительно, ведь бренды, которые последовали тренду sustainable (прим.: устойчивый, не причиняющий вреда окружающей среде), пересмотрели свое отношение к выпуску «бесполезных» продуктов, продажи которых не велики, а силы команд тратятся немалые.
То есть если мы говорим не о бренде с громким именем, то тут «игра не стоит свеч». И даже крупные бренды подобные эксперименты (крэйзи оттенки, мужская декоративка, изобилие блесток и т.д.) делают исключительно для того, чтобы в очередной раз «отметиться» в лидерстве. Ведь даже если это повлечет за собой потери, они могут себе это позволить — в чем то потеряли, а в чем то прибавили за счет такого «пионерства».
Соответственно, если бренд следует тренду Sustainable и выпускает лаконичные линии декора, то он вполне может привлечь мужское внимание. Ярким примером для меня послужило появлении линии декора Le Maquillage от бренда Eisenberg Paris (в котором я работаю уже много лет). Понятная концепция, лаконичная упаковка и ассортимент, сочетание ухода и декора (а мы — мужчины, напомню, за многофункциональность). Плюс подобных средств в том, что они «не пугают» нас, не будет эффекта «драг дивы», а легкие текстуры, обогащенные ухаживающими компонентами, не лягут «маской», и не будут забиваться в поры и мимические морщины (а это очень важно!).
Изначально, при запуске линии в Украине, мы рассчитывали на женскую аудиторию (я имею в виду потребности рынка, а не производство, так как при разработке мы учитывали и мужские пожелания), но могу сказать, что мы были приятно удивлены. Действительно, подобный тренд привлек мужское внимание и в нашей стране. Да, это малый процент среди покупателей бренда, но все же это уже не 0%.
Влад Иваненко
Издатель и главный редактор Playboy
Отвечу как обыватель, а не профессионал. Поскольку приходится часто ходить на телевизионные съемки — область лица часто покрывают всяким неприятным липким и марким под названием макияж. Я с ним знаком еще со времен ведения прямых эфиров на одном утреннем шоу. Ежедневно кожа подвергалась этому неблагоприятному нападению.
В жизни — знаю по себе и по своим друзьям — пользуюсь лишь иногда, если вечером будет вечеринка с фотографами, и надо себя немного «подправить». Всегда после него использую увлажняющий крем, ведь кожа сохнет, как мой друг по своей бывшей. Но пользоваться услугами визажиста считаю не зазорным. Если ты публичный человек — это вполне нормальная процедура, любишь ты ее или нет. Мое любимое — это после эфира забыть смыть макияж, и ходить с трупно-красивым цветом лица весь день.
Александр Порубаймых
Fashion-фотограф
www.porubaymykh.com
Безусловно, мужской макияж в Украине существует, как и во всем мире.
Я не пользуюсь косметикой в жизни, но несколько раз меня гримировали для съемок в ТВ-шоу. Я это воспринял адекватно, потому что знаю, что свет от софитов сильно усиливает детализацию кожи. Косметика же сглаживает фактуру и выравнивает тон. Думаю, телезрителям было бы не очень приятно смотреть на мужчину с красным носом или синяками под глазами.
Артисты, телеведущие, актеры, модели сами выбирают свою профессию, поэтому должны мириться со всеми техническими моментами производства шоу, фото/видео контента, а мужской грим туда входит. Чаще именно в подобных ситуациях мужчины позволяют нанести косметику на лицо. К вопросу мужского макияжа я отношусь нейтрально, но считаю, что им нужно пользоваться только в рабочих моментах. В жизни же нужно просто ухаживать за кожей, но не наносись тональный крем, делать скульптурирование лица или выделять глаза.
Николай Кизь
PR & Communication expert, former PR specialist in LVMH company
Прежде всего, средства для макияжа используют публичные люди и те, чья работа связна со съемками, фотосессиями, посещением ивентов и конференций. Словом, те, кто должен хорошо выглядеть на фото и видео, а также в публичном пространстве.
Мейкап-артисты в таком случае используют обычную (женскую) косметику — пудры, тональные и прочие средства, которые позволяют “сохранить лицо” при любом освещении (софиты, камеры). И хотя подобные средства есть в мужских мейкап-линейках, бренды их не завозят в Украину, так как на них слишком низкий спрос.
Я считаю, что любое использование макияжа должно восприниматься нормально, несмотря на вид макияжа, в том числе если речь о подводках и других ярких элементах. В нашей стране пока нет культуры мужского макияжа, но, думаю, со временем это придет. Доказательство тому — выход мужских линеек (в том числе у Givenchy), хоть они и не представлены в Украине.
Также можно обратить внимание на прогрессивные американские бренды, которые расширяют линейки мужских средств для макияжа. Эта тема набирает популярность в мире, соответственно, есть спрос, а значит, будет расцвет индустрии и в нашей стране рано или поздно.
Если публичному человеку нужно наносить мейкап, и он чувствует себя с ним комфортно, то почему бы и нет, это выбор каждого. Раньше для нас было дико носить унисекс-одежду, а сейчас это норма. Думаю, что такой же путь пройдет и мейкап.
В целом, мужской макияж сейчас — это скорее профессиональная необходимость. Публичные люди используют женскую косметику (пудры, консилеры и пр.), чтобы хорошо выглядеть. Но в какой-то момент будет нормальным, если мужчина пойдет в магазин и сможет купить себе мейкап из мужской линейки, чтобы использовать его в повседневной жизни. Просто мы пока к этому не пришли, а бренды не будут завозить мужские линейки макияжа, пока не будет достаточного спроса.
1 Comment