Статьи
comment 1

5 эко-френдли брендов, представленных в Украине: об упаковке, производстве и эко-инициативах

Если говорить о косметической индустрии, то все большую популярность набирает тренд sustainable (мы уже упоминали его в разговоре о мужской косметике). Это устойчивость развития индустрии с оглядкой на экологическую и социальную составляющую, принятие на себя ответственности за экологичность производства, уменьшение выброса парниковых газов и потребления энергии, отказ от неперабатываемой упаковки.

По статистике на 2018 год 30% покупателей косметики в мире — это миллениалы, потребительские привычки которых формируются иначе. На это влияет большое количество факторов, например, глобальная цифровизация и социальные сети. А старшее поколение склонно перенимать эти привычки. Запрос на экологичность в косметике исходит, в первую очередь, от молодого поколения, потому что уровень загрязнения планеты  растет пропорционально развитию промышленности, а последние десятилетия это стабильный рост. Отсюда и глобальный запрос нового поколения на многоразовые мешочки для продуктов, тканевые сумки и авоськи, бамбуковые стаканы для кофе, электросамокаты и др. Не обошел это запрос и косметическую индустрию.

В этом году один из крупнейших производителей косметики — концерн L’Oreal (в который входят бренды L’Oreal Paris, Maybelline, NYX, Vichy, La Roche-Posay, Kerastase, Kiehl’s, Urban Decay, Lancome, YSL, Giorgio Armani, Biotherm и др.) — представил свою систему устойчивого развития. При производстве уже используются возобновляемые источники энергии, а в ближайшие годы концерн планирует использовать воду в замкнутом цикле производства, а все ингредиенты, отходы производства и упаковку сделать пригодными для переработки. В Украине представлено немало мировых брендов косметики, производство и дистрибуция которых работает в новой парадигме. Бренды принимают на себя ответственность за эко-след, который они оставляют. И сегодня я хочу рассказать о пяти из них.


Yves Rocher

Французский бренд Yves Rocher — один из немногих, кто каждый год проводит экологические и социальные кампании. В Украине на данный момент широко известна программа по высадке деревьев и программа поддержки эко-активизма «Земля женщин». Компания уменьшает использование пластика при производстве своей продукции, а пустую упаковку от средств бренда можно сдать для переработки в бутиках Yves Rocher. Покупая концентрированный гель для душа или концентрированный экошампунь I love my planet, можно поддержать высадку деревьев в своем регионе. Также в интернет-магазине Yves Rocher при оформлении заказа можно отказаться от подарка за покупку и выбрать вместо этого посадку одного дерева.

Мария Панченко,                                                PRменеджер Yves Rocher Ukraine

Ни для кого не секрет, что бренд поддерживал эко-тему еще до того, как косметические бренды широко обратили на это свое внимание. В 80-х годах мы отказались от тестирования на животных – в период, когда это считалось чем-то неординарным. Конечно, сейчас бренд далеко продвинулся и уже достиг своей цели контролировать весь цикл производства, начиная с выращивания сырья – растений на собственных полях и деревьев в спецальных подведомственных лесах, — и заканчивая использованием переработанного пластика в упаковке.

Почти все наши тюбики стали эко, т.к. содержат на 25% меньше пластика в сравнении со стандартным тюбиком идентичного размера. Мы используем только пластик, который поддается повторной переработке. Это правило касается и крышек упаковок, и стекла (которое, кстати, перерабатывается природным путём уже на протяжении ∼1000 лет!).

Сейчас мы временно приостановили приём тары, но думаю совсем скоро вы сможете вновь посетить бутик и отдать пустые упаковки на переработку. Каждый наш покупатель может дать второй шанс упаковке, сдавая пустые тары продукта YvesRocher.

В компании Yves Rocher отказались от тестирования на животных еще 80-х годах. 

Конечно, наши формулы не менее экологичны: вы не найдете сульфатов, пластиковых эксфолиирующих частиц или традиционных ПАВов: вместо этого у нас пудра скорлупы абрикоса или жожоба и моющая основа растительного происхождения. Бренд относится с уважением к женщине и окружающему миру настолько, насколько это позволяют современные технологии производства.

Также отдельно хочу отметить, что в 2019 году Groupe Rocher стала общественно-полезной компанией на юридическом уровне, то есть компанией, для которой на первом плане социальная ответственность и положительное влияние на работников, общество и окружающую среду, и уже потом – прибыль.

Что и говорить: мы в Украине уже на протяжении 10 лет поддерживаем эко-проекты женщин в рамках премии «Земля женщин», которая ежегодно проходит в более чем 10 странах мира (кстати, ознакомиться и подать анкету может каждая), и высаживаем деревья, которые в будущем станут лёгкими нашей Украины, в рамках программы «Озеленим планету вместе». Скоро объявим, удалось ли нам до 2020 года высадить 100 млн. деревьев в мире, поэтому остаёмся на связи.


Caudalie

Марка Caudalie — о природе. В производстве косметики предпочтение всегда отдается натуральным ингредиентам, даже когда это сложная альтернатива искусственному компоненту состава. Основной компонент — виноград и его производные (из лозы, листьев, ягод и косточек). Бренд этичный и не тестируется на животных, а в марте 2012 г. Caudalie вступила в ассоциацию “1% for the planet”. Созданная основателем марки Patagonia, Ивоном Шуинардом, эта ассоциация объединяет сознательных производителей, добровольно отчисляющих 1% от своего оборота на защиту окружающей среды. В обязательства бренда входит 4 направления защиты экосистем:

  • Защита лесов и восстановление лесонасаждений
  • Развитие производства пальмового масла без вырубки плантаций
  • Развитие экологичного сельского хозяйства, помощь местным производителям
  • Развитие производства био-масла карите без вырубки плантаций

С 2012 г. марка перешла на эко-упаковку: она производится из переработанного картона и пластика, которые впоследствии так же могут быть переработаны. Буклеты, сумки, афиши и плакаты — почти 90% рекламного материала отпечатано на перерабатываемой бумаге, изготовленной из древесины лесов, опекаемых человеком.Постепенно сокращаются объемы выбросов C02 на производственных территориях, а так же во время транспортировки товаров. На территории Лабораторий Caudalie и Логистического центра, оборудованы 12 современных установок для переработки отходов производства, а здание “Sources de Caudalie” оснащено собственной водоочистительной станцией для фильтрации воды, использованной в Spa Vinothérapie. Очищенную воду используют для орошения зеленых насаждений.

Отдельно хочется сказать о солнцезащитной линии бренда, где используются биоразлагаемые формулы, а состав средств не вредит кораллам и морским обитателям.


Weleda

Один из пионеров в области «зеленой» косметики — Weleda. Здесь и безопасное для природы производство, и использование переработанного пластика в упаковке, и натуральный состав средств с полностью биоразлагаемыми формулами. У компании есть свои биодинамические сады, а покупка ингредиентов соответствует принципам справедливой торговли. Ключевые ингредиенты закупаются в соответствующем среде обитания регионе для поддержки местных производителей (сладкий миндаль в хозяйственных угодьях Валенсии, экологически чистая лаванда в молдавской Бессарабии, кунжут на семейном предприятием Sesajal в Южной Мексике и др.), что важно также для экосистемы каждого региона.

Евгения Черкас, руководитель отдела маркетинга Weleda Ukraine

Экологичная упаковка должна отвечать ряду требований. С одной стороны, она должна обеспечивать сохранность натуральной косметики, в которой нет синтетических консервантов, с другой — должна быть изготовлена из экологичных материалов и быть пригодной для повторного использования. Также упаковка должна иметь приемлемую стоимость, чтобы не удорожать стоимость продукции для потребителя. В настоящее время не существует идеального решения, отвечающего всем этим требованиям. Для упаковки нашей продукции мы используем только материалы, которые могут быть переработаны и использованы повторно.

Если говорить про пластик, то мы используем специальные типы, которые, в зависимости от вида продукции, содержат от 30 до 70% переработанного пластика. И с каждый годом мы увеличиваем долю переработанного пластика в нашей упаковке. Например, в 2020 году упаковка детских продуктов состоит на 100% из переработанного пластика. В среднем, сейчас вся наша упаковка (не только пластик) может быть переработана на 85%. 

Это очень высокий показатель. К примеру, псевдо-экологические упаковки из ламинированной бумаги, пластика с фольгой, имитаций дерева и пр.  –  не могут быть переработаны вообще. 

Каждый год мы увеличиваем долю переработанного пластика в нашей упаковке. В 2020 году упаковка детских продуктов уже на 100% состоит из переработанного пластика.

Про утилизацию упаковки. При наличии системы раздельного сбора мусора, наша упаковка подлежит переработке и повторному использованию. Как указывали выше – особенность нашей упаковки в том, что она может быть использована повторно. Проблема в Украине в том, что раздельный сбор мусора практикуется далеко не везде и не всеми. Но мы верим, что это вопрос ближайшего времени. 

Про экологичность продукции. Все ингредиенты, используемые в нашей косметике, дружелюбны к природе и получены из сельскохозяйственных предприятий, работающих по принципам экологической рациональности. Это в том числе значит, что наша продукция биоразлагаема на 100% и не наносит вреда окружающей среде. Важно отметить, что Веледа не использует фреоны и другие формы аэрозольных газов, наносящие вред окружающей среде. Более того, даже наши УФ фильтры в солнцезащитной линии подобраны таким образом, чтобы не навредить человеку и природе. Подробнее о том, как синтетические УФ фильтры вредят обитателям океана, можно прочитать здесь (версия на русском).

Экологичность производства. При производстве мы стараемся экономить ресурсы, включая водные и электричество. Ежегодно Weleda публикует отчет о том, сколько ресурсов было использовано (вода, электричество), количества отходов, выбросов CO2 (карбоновый след) и пр. По ссылке можно убедиться, что с каждым годом эти показатели снижаются, что является следствием колоссальной работы во всех странах.
Также важно отметить, что экологичность всей цепочки производства, как и натуральность продукции контролируется независимыми сертификационными организациями NATRUE и UEBT. Weleda с гордостью заявляет, что вся продукция имеет сертификаты этих авторитетных организаций.

Компания Weleda уже несколько лет подряд получает международную награду Sustainable Beauty Award за реализацию инициатив в области устойчивого развития, включая экологичность источников сырья, поддержание биоразнообразия и сохранение дикой природы, упаковку, корпоративную благотворительность, а также социальный вклад.

Weleda в Украине. В 2017 году Weleda открыла дочернюю компанию в Украине – Веледа Украина. МЫ активно внедряем принципы устойчивого экологичного развития в свою работу. Пока это не очень большие шаги: раздельный сбор мусора, минимизация пластика при отправке продукции нашим партнерам, оптимизация транспортной логистики для уменьшения выбросов СО2 и пр, но мы только в начале пути. Наверное, основной наш вклад на сегодня — это пропаганда воссоединения человека и природы. Мы убеждены, что основа устойчивого развития человечества в  восстановлении связи между человеком и природой. Наша натуральная природная косметика — небольшой, но верный шаг в этом направлении. 

Weleda становится B-Corp.

К 2022 году вся Weleda Group должна стать сертифицированной B-Corporation (сокращенно B-Corp). B-Corp — это международный сертификат устойчивого развития для компаний. «B Corp Certificate» для бизнеса все равно что маркировка «bio» или «organic» для продукта питания: это знак качества, подтверждающий, что компания работает в соответствии с определенными критериями — социальной и экологической эффективности. Сертифицированные компании предоставляют прозрачное доказательство того, что они соответствуют очень высоким социальным и экологическим стандартам. По всему миру насчитывается около 3000 сертифицированных компаний. Осенью 2019 года мы успешно завершили первый этап предварительной экспертизы проекта. Более подробную информацию о B-Corp можно найти на сайте www.bcorporation.net


Apivita

Бренд Apivita был создан в 1972 году идейными фармацевтами, вдохновленными сообществом пчел и греческой природой.  Это были косметические средства на основе растительных экстрактов и продуктов пчеловодства, этому принципу создания своих продуктов марка следует до сих пор.

Компания выбирает ответственный путь развития и стремится сократить свое воздействие на окружающую среду, поддержать идею ответственного отношения к природе. Таким образом, Apivita вносит свой вклад в достижение целей ООН в области устойчивого развития, в частности, цели № 7: «Чистая и доступная энергия», цели № 8: «Достойная работа и экономический рост», цели № 12: «Ответственное производство и потребление», цели № 13: «Забота о климате».

Компания использует переработанную бумагу с сертификатами разумного лесного управления (FSC) или системы аудита управления природными ресурсами (EMAS) или бумагу с эко-сертификатами, которая является биоразлагаемой и поставляется из лесов, управляемых в соответствии с принципами устойчивого развития. В то же время, бумага должна быть без хлора (хлорирование — метод отбеливания, при котором наносится ущерб окружающей среде) и не должна содержать тяжелые металлы. Также компания не использует ламинирование своей упаковки и добилась 30% сокращения веса картонной упаковки при разработке новой линии продукции по уходу за лицом. Также она сократила вес своей стеклянной упаковки для новой продукции по уходу за лицом на 10%, заменив традиционную стеклянные флаконы на новые, соответствующую фармацевтическим требованиям. (Источник)

С 1979 года Apivita не тестирует свою продукцию на животных. А важнейшую роль в своем производстве уделяет выбору ингредиентов. Так в Греции растет около 6000 разновидностей трав, это бесценное наследие используется при выборе ингредиентов для производства продукции.

Мы установили обоюдно выгодные взаимоотношения с местными производителями и агрономами и стараемся отслеживать весь путь сырьевых материалов — от земли до бутылочки — и в то же время поддерживать развитие местного сельскохозяйственного производства.

Отдельно стоит сказать о пчеловодстве и бережном отношении компании к плечам. Из-за климатических и экологических изменений в мире страдают пчелы, которые являются важной частью экосистемы. В пчелиных хозяйствах, используемых компанией (Apivita содержит собственные ульи и сотрудничает с тщательно отобранными поставщиками, которые разделяют ценности и приверженность принципам устойчивого развития), забирается только 40% произведенной пчелами продукции, оставляя 60% меда в сотах. Для защиты ульев применяются только эфирные масла и натуральные экстракты, а для производства меда, пыльцы и маточного молочка не используются пестициды, антибиотики и химические средства.


Источник фото: lush.ca

LUSH

Один из мировых брендов, который предлагает частично отказаться от упаковки, да и целом, ответственно подходит к использованию лишнего пластика. Все пакеты у марки из переработанной бумаги, а средства упакованы в перерабатываемый пластик, который можно вернуть в магазин, или металлические банки для многократного использования. Широко известна марка LUSH твердым форматом средств: шампуня, твердого масла, мыла и средств для ванн, где упаковка и вовсе не нужна. В качестве подарочной упаковки предлагается использовать платки из переработанного материала — это ярко, интересно и можно использовать после того, как подарок будет развернут.

Елена Сургай, бренд менеджер LUSH в Украине

Упаковка и переработка.

LUSH – мировые лидеры этичной упаковки!Наши твердые шампуни получили премию Greenpeace за «самую лучшую упаковку» — так как они …свободны от нее и продаются в твердом виде.

Около 60% продукции без упаковки и в твердом виде, а там, где используется упаковка мы используем только переработанные материалы. Особенная гордость — платочки фурошики, созданные из двух переработанных пластиковых бутылочек. Продукция, где уйти от упаковки невозможно, упакована в банки из перерабатываемого пластика (банки, бутылки).

В 2019 году и в Украине стартовал мотивационный обмен упаковки на продукт, а именно «Принесите 5 чистых чёрных банок от нашей продукции, свежая маска для лица за 1 грн.» Также мы всегда призываем к повторному использованию упаковки — в банках можно рассаживать небольшие растения, использовать как контейнеры для канцелярии и иных бытовых мелочей. Интересный факт — внутри наших подарочных наборов также экологический наполнитель. Это не пластиковые бурульки, как все привыкли видеть у многих Брендов, а эко-попс.

Экологичность при производстве.
  • Мы используем самые безопасные ингредиенты со всех уголков мира и закупаем большую часть из них по законам Справедливой Торговли.
  • Мы гордимся также тем, что вся наша продукция ручной работы и максимально свежая.
  • Мы не тестируем продукцию на животных и не закупаем ингредиенты у тех поставщиков, кто это делает.

Больше тут.

В 2015 году один из грантов в размере 10 000 англ. фунтов стерлингов получил молодой украинский ученый из Харькова.

Мы в LUSH всегда поддерживаем кампании и инициативы, направленные на защиту животных, окружающей среды и равные права людей. На протяжении всей истории своего существования, компания внедряет инновационные экологические инициативы — от создания «обнаженной», освобожденной от упаковки продукции  до ежегодных инвестиций в проекты и опыты против тестирования на животных. В 2012 году мы основали ежегодную премию LUSH PRIZE (250000 фунтов) для финансирования и поддержки ученых, работающих в области поиска альтернативных методов тестирования.

LUSH имеет яркую и мощную философию, которая стремится изменить мир. Например, 100% прибыли (без НДС) от продаж лосьона для тела «Чарити Пот» перечисляется на благотворительность локальным организациям и инициативным сообществам. В Украине в 2019 году мы поддержали три проекта, направленные на защиту животных. Это был проект по защите диких сов Придунавья (г. Измаил), проект киевской группы Kyiv Animal Rescue group, занимающихся спасением домашних и диких животных, и сообществу Adopt do not stop мы предоставили оборудования для кислородной терапии зверушек. На 2020 год мы также имеем планы профинансировать несколько проектов в направлении «Защита животных», сроки по которым отсрочено из-за карантинных факторов.

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.